Развал и схождение колес | Шиномонтаж в Тюмени
г.Тюмень, ул. Ветеранов труда, 6 стр. 1
+7 (9044) 950-260

Шиномонтаж от А до Я
в Тюмени

Весь спектр шиномонтажных услуг круглосуточно и без выходных! Профессионально, оперативно, качественно!
+7 (9044) 950-260
Вернуться назад

Развал и схождение колес

Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать.

Схождение колес

Нормальное схождение передних колес (вообще, говорят — «управляемых», но сейчас нигде не встретишь задних управляемых колес) — важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Рис. 1. Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — это разность расстояний А и Б

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку РСх.

Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.

Развал колес

Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины — изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

Рис. 2. Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал — это это разность расстояний Б и А

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной (ВАЗовская классика и Нива) или поворотом эксцентрика на передней стойке (переднеприводные ВАЗы).

Регулировка развала и схождения колес

Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут «на глазок» отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.

Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле (но ведь такой человек не будет читать эту статью). Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов — компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту. Однако можно и самому научиться: приобретите какую-нибудь устаревшую систему, типа СКО-1 и крутите себе на здоровье.

Регулировка схода развала на современных автомобилях

Почти на всех современных автомобилях регулировка РСх не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП? После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения. Поэтому владельцам Toyota Corola, например, беспокоиться не стоит по поводу развала-схождения.

Контакты

Адрес
г.Тюмень, ул. Ветеранов труда, 6 стр. 1
г.Тюмень, ул. Ветеранов труда, 21 стр. 1
Телефон
+7 (9044) 950-260 - Сергей
Email
orlik250@mail.ru